Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

НАУЧИТЕСЬ ИГРАТЬ НА Фортепиано ЗА 10 Уроков. Монат, Н.

Страницы:   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22

Первую строчку называют вокальной партией, потому что ей пользуются певцы, которым нужно знать только мелодию и слова. Эту мелодию вы будете играть правой рукой, причем выучить ноты совсем просто, даже если вы пока не знаете, как это сделать. Как я уже упоминал, вам не нужно ни знать разницу между черными нотами и белыми, ни разбираться в их штилях и т. п. Все это указывает на длительность этих нот в мелодии, а мелодию вы знаете и без того. Просто сыграйте эти ноты так, как если бы вы их пели. Вместо того чтобы петь голосом, вы будете петь пальцами. Поэтому вам не нужны все сложные математические расчеты точной длительности каждой ноты. Вы можете выбрать любой удобный для вас темп исполнения и играть ноты любыми пальцами, какими захотите, даже только указательным и большим, если вы не против того, чтобы быть похожим на Чико Маркса (кстати, он был совсем неплохим пианистом).

Кроме нот мелодии для правой руки вокальная партия показывает и то, что вам нужно играть левой рукой, чтобы получить правильную гармонию. Еще раз посмотрите на вокальную партию «Вечернего звона», и вы увидите большую букву G над первым словом «звон» и большую букву D — над вторым словом «звон» и над словом «дум». Эти буквы — обозначения для гитаристов, которые показывают, какой аккорд им нужно играть, аккомпанируя мелодии. Большая буква G обозначает трезвучие соль мажор, или G-dur, большая буква D — трезвучие ре мажор, или D-dur и т. д. Этими буквами можете пользоваться и вы; они показывают, что нужно играть левой рукой.

Когда вы выучите разные аккорды, вы вполне можете играть их по выбору вместо тех, которые указаны над вокальной партией. Вы поймете, почему такое возможно, задолго до того, как окончите читать эту книгу. Пока же достаточно сказать, что в популярной музыке нет жестких правил, и исполнитель может сам выбирать любые варианты мелодии, гармонии и ритма. Когда вы напеваете или насвистываете песню, вы не всегда точно придерживаетесь ее нот, особенно если стараетесь внести в нее свои собственные чувства. И вы вовсе не обязаны точно играть указанные ноты, если вам именно в этот момент хочется сыграть что-то другое. Только если вы играете заранее вызубренную пьесу, вы вынуждены жестко придерживаться текста, вы как бы прикованы к фортепианной партии в том виде, в котором она записана на нотных строчках (нотоносцах, если употребить технический термин) под вокальной партией.

Еще раз посмотрите на партию фортепиано в первом примере песни «Вечерний звон». На ней просто записан один из возможных вариантов исполнения аккордов G и D одновременно с мелодией песни. Эти же ноты можно сыграть тысячами разных способов, причем песня всё равно будет звучать красиво; зачем же в таком случае ограничивать себя? Играть

Страницы:   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.