Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

НАУЧИТЕСЬ ИГРАТЬ НА Фортепиано ЗА 10 Уроков. Монат, Н.

Страницы:   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28

Принцип, на котором основана вся эта система названий черных клавиш, таков: повысить ноту — значит сыграть ближайшую к ней ноту справа; понизить — сыграть ближайшую к ней ноту слева. Вопрос: какую клавишу вы нажмете, если вас попросят сыграть ми-диезОтвет: белую клавишу фа (F). Вопрос: как сыграть до-бемольОтвет: нажать белую клавишу си (Н). Вряд ли в популярной музыке для фортепиано вам встретятся ми-диезы пли до-бемоли. Скорее всего, вместо них будут указаны фа и си. Тем не менее вам полезно было разобраться с тем принципом, который лежит в основе названий нот с диезами и бемолями.

Если уж заговорили о диезах и бемолях, то вам следует знать, что существуют и такие знаки, как дубль-диез и дубль-бемоль. Дубль-диез обозначается некак можно было бы предположить, а специальным знакомдубль-бемоль обозначается сдвоенным знаком бемоляНота фа-дубль-диезэто просто соль (G). Принцип этого прост: повысьте ноту фа (F) на полтона, и вы получите фа-диезповысьте на полтона фа-диез — и вот вам фа-дубль-диез (F ), или соль. Точно так же ми-дубль-бемоль это просто ре (D). А сейчас, когда вы все это уже знаете, можете спокойно об этом забыть. Дубль-диезы и дубль-бемоли почти никогда не используются в популярной музыке; теперь вы по крайней мере не будете шокированы, увидев какой-нибудь из этих символов.

Я опять предлагаю вам выполнить простое упражнение на фортепиано. Нажимайте наобум черные клавиши и старайтесь побыстрее их назвать. Сначала представляйте, что это диезы, потом — что это бемоли. Пусть вас не обескураживает, если вам потребуется время, чтобы вычислить их названия. Когда вы начнете играть мелодии, вы обнаружите, что у вас предостаточно времени, чтобы вычислить название одной ноты до того, как сыграть другую. Большинство мелодий очень медленные. Спойте про себя, к примеру, начало песни «Клен ты мой опавший» на слова С. Есенина. Простучите кончиками пальцев ноты этой мелодии и обратите внимание на то, как они медленно двигаются по сравнению с переборами струн гитары, под которую обычно поют эту песню. Кроме того, обычно в ансамблях есть ударные, которые значительно оживляют ритм. Если же в сопровождение ввести, например, скрипки, играющие тремоло, или трели кларнетов в высоком регистре, то покажется, что звуки двигаются очень быстро. Вот что хорошо: когда вы сидите за фортепиано и играете мелодию, которая, вообще говоря, еле двигается, то ни вы, ни кто-то другой не услышат, что она медленная. Подсознательно вы будете внутри себя слышать все то сопровождение, с которым вы привыкли слушать эту песню, а в результате будет казаться, что вы играете ее быстро. (Я настаиваю на том. что вы играете с той скоростью, с какой слышите!)

В исполнении музыки не только ее скорость, но и многое другое по сути иллюзорно. Слишком многих людей именно иллюзии отпугнули от занятий музыкой. Игра на фортепиано часто кажется куда более трудным занятием, чем это есть на самом деле, точно так же, как магический трюк кажется невозможным, пока вы не узнаете, насколько в действительности он просто объясняется.

Страницы:   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.