Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

НАУЧИТЕСЬ ИГРАТЬ НА Фортепиано ЗА 10 Уроков. Монат, Н.

Страницы:   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48

Эти три знака —— иногда называют случайными, поскольку они

изменяют основную высоту нот. В музыке прошлого их использование считалось случайным, воспринималось как отклонение от нормы, откуда и произошло это название.

В некоторых случаях, например в какой-нибудь отдельной пьесе, композитору нужно, чтобы пониженными были все ноты си. В таком случае, чтобы не ставить каждый раз бемоль при ноте си, используют общепринятое сокращение, так называемый знак при ключе, который указывает, что любую ноту си в любой октаве нужно играть с бемолем. Знак при ключе ставится в первом такте каждой нотной строки:

Знак при ключе указывает тональность, в которой написана определенная пьеса. Что такое «тональность», будет объяснено в Уроке 7. Сейчас же важно только, чтобы вы знали, как играть диезы и бемоли, указанные в вокальной партии.

Попробуйте сыграть мелодию песни «Вечерний звон» с си-бемолем при ключе. Обратите внимание, что в первом такте песни на слове «звон» поставлена лига — коротенькая дуга, соединяющая две одинаковых по высоте ноты ля (А). Такая лига, соединяющая две одинаковые по высоте ноты, — это специальный знак, удлиняющий первую ноту на столько, сколько должна звучать вторая; вторую нот}7 играть не нужно. В данном случае к половинной ноте ля нужно добавить еще и длительность восьмой ля, с которой она слигована.

Страницы:   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.