Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

Фортепианная музыка для левой руки

Страницы:   1   2   3

ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ

ЛЕОПОЛЬД ГОДОВСКИЙ

МЕНЯ часто спрашивают о причинах моего сочинительства исключительно для левой руки. Многие считают совершенно непростительным ограничивать фортепиано, диапазон которого сравним разве что с оркестром или органом, до пределов одной только руки. Они утверждают, что, с механической точки зрения, левая рука подчинена правой, а с художественной точки зрения - ограничения, накладываемые использованием одной только руки, как представляется, рассчитаны лишь на демонстрацию виртуозности. Мой ответ - основанный на многолетнем опыте -таков: с физической точки зрения, левую руку можно совершенствовать в большей степени, чем правую. Для этого утверждения существует несколько доводов, и я упомяну лишь некоторые, подкрепляющие мою теорию, - если левая рука любого грающего на струнных не покажется тому достаточным доказательством.

Всем хорошо известно, что современное обучение технике игры на фортепиано основано на принципах весовой игры расслабления. Мы также знаем, что большинство людей используют правую руку для обыкновенных физических действий, вплоть до полного исключен я левой руки. В результате, правая рука находится в состоянии постоянного напряжения, в то время как левая, благодаря свободе от зажатой мускулатуры, пребывает в лучшем положен для того, чтобы совершенствовать требуемую технику расслабления, которая так важна для достижения высот пианистической подготовки.1

Другое преимущество левой рук заключается в ее более привилегированном положении на клавиатуре. Более мощным пальцам левой соответствуют более мощные доли: на большой, указательный средний пальцы приходятся верхние ноты всех интервалов аккордов. Не менее важно то, что подобным образом оказывается содействие крещендо, которые часто связывают с восходящими пассажами.

Когда мне было двадцать лет, мне случилось готовить несколько различных программ в сжатые сроки. Я работал по двенадцать часов в день на протяжении нескольких месяцев. После дня тренировок я замечал, возвращаясь к работе за фортепиано после ужина, что, когда я затрачивал меньшие усилия, моя игра звучала лучше. Несколько недель я находился в затруднении, и неожиданно ко мне пришло понимание: действительно, будучи чересчур утомленным, чтобы напрягать свои мышцы, я расслаблял их. Вынужденное расслабление приводило к тому, что полный вес моей руки достигал каждой клавиши инструмента, и он поддерживал мою руку подобно тому, как кресло поддерживает вес человека. Таким образом, мне удалось открыть принципы весовой игры, в отличие от принципов удара и давления.

Страницы:   1   2   3
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.