Обучающие материалы для детей и взрослых. |
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
|
Фортепианная музыка для левой рукиОдна из принципиальных причин, в силу которых левая рука занимает по отношению к правой, в механическом и техническом смысле слова, подчиненное положение, кроется в недостатке материала для нее, будь то классический,2 романтический или современный фортепьянный репертуар. Однако, левую руку весьма поддерживает та власть, которую она имеет над главным регистром современного фортепиано. Чтобы обосновать это утверждение, я лишь упомяну великолепную звучность, теплоту и тоновую чувствительность нижней половины клавиатуры, по сравнению с высоким, ломким и звякающим звучанием верхнего регистра, эти особенности проявляются все заметнее, по мере того, как правая рука забирается выше выше. Вследствие полноты нижнего регистра, левой руке без труда удается производить ноты, более наполненные звуком в меньшей степени ударные, так м образом, достигая качества количества с минимумом усилий. Когда исполнитель играет единственно только левой рукой, демпферная педаль становится настолько важной по своему предназначен ю, что она едва не заменяет другую руку. Она поддерживает басовые ноты, аккорды голоса, которые рука вынуждена бросить, чтобы успеть в другие места клавиатуры. Как и Бах написал свои Сонаты без аккомпанемента и Сюиты для скрипки и виолончели для того, чтобы выразить музыкальные характеристики, присущие этим инструментам, по отдельности, так я хотел предоставить левой руке единое музыкальное выражение.4 Сосредоточение всей моей Композиторы-полифонисты, во главе с Иоганном Себастьяном Бахом, внесли большой вклад в развитие полифонической музыки как с физической, так и с интеллектуальной точек зрения. Однако, они в значительной степени были стеснены ограничениями диапазона клавиатуры и тоновых созвучий, а также недостаточным качеством протяженных звуков, которым отличались инструменты того времени: неэффективность демпферной педали мешала контрапунктическим голосам простираться за пределами рук исполнителя. 3 Если читатель желает получить более подробную информацию касательно науки и искусства использования педали, я рекомендую ознакомиться с моими комментариями по этому поводу в моем Изучении Этюдов Шопена, №№1 и 45. 4 В поисках этого я старался не забыть, что этическая, эстетическая и музыкальная ценность работы зависят от триумвирата: Вдохновение, Цель и Техника. Глубина и интенсивность эмоциональной реакции исполнителя, величественность его идеала, логика и оригинальность, продемонстрированные в разработке музыкального материала, которого он выбрал - вот что определяет его положение как артиста. (Композитор может иметь богатые тематические идеи, которые он не способен использовать. Потому что ему может недоставать конструктивной логики архитектора или техники искусного автора, разрабатывающего интригу своей новеллы). Воодушевляющая часть работы композитора - это жизненная суть любого музыкального творения, точно как степень оригинальности определяет наш интерес к художественной вещи. Что мы слышим в настоящем произведении искусства - так это квинтэссенцию опыта композитора и его понимание жизни. Посредник - будь то оркестр или пара рук пианиста, или же только одна его левая - всего лишь средство, передающее «послание» композитора. |
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com | Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей. |