Обучающие материалы для детей и взрослых. |
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
|
Чтение с листа. Т.Камаева, А.КамаевПетр Ильич Чайковский применил здесь свое излюбленное средство — секвенцию — не случайно. Если ты читал сказку Гофмана «Щелкунчик», ты наверняка помнишь, что девочка Мари, которой крестный рассказывает историю о Щелкунчике, попадает в эту сказку и становится ее персонажем. В момент превращения Мари уменьшается, поэтому ей кажется, что рождественская елка начинает стремительно расти. Этот волшебный рост елки композитор изображает как раз при помощи секвенции — многократно повторенного восходящего мелодического оборота. Задание 82. В другом своем произведении — опере «Пиковая дама» — Чайковский опять же при помощи секвенции изобразил тему магических карт — «тройки», «семерки» и «туза». Сыграй этот фрагмент и внимательно послушай — где спрятаны три звена секвенции. Это и есть «три карты». Над каждым звеном-«картой» поставь фра-зировочную лигу. Тема «трех карт» в опере Чайковского звучит с динамическим нарастанием: каждая следующая «карта» громче предыдущей. Обрати внимание — какой динамический знак стоит в начале фрагмента? Подумай и выстави необходимые знаки динамики. А теперь сыграй фрагмент с соблюдением всех обозначений. Задание 83. Взгляни на партию левой руки знаменитой Пассакальи Георга Фридриха Генделя. Все звуки в ней располагаются в определенном порядке: кварта вверх, квинта вниз, кварта вверх, квинта вниз и так далее11. Мелодия же состоит из четырех одинаковых звеньев секвенции, каждое из которых ниже предыдущего на одну ступень. Сыграй этот музыкальный фрагмент и получи *5».
|
||
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com | Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей. | ||