|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
XII. ГАММЫ, АККОРДЫ И АРПЕДЖИО КАК УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Изучение гамм, аккордов и арпеджио 1 имеет не только теоретический, но и практический интерес.
1 Арпеджио — аккорды, звуки которых берутся не одновременно, а последовательно, один за другим.
В различных видах гаммы, аккорды и арпеджио часто встречаются в фортепианных произведениях, начиная с самых простых пьес.
Работа над этим материалом очень полезна в смысле приобретения разнообразных пианистических навыков — хорошего легато, умения вести ровную мелодическую линию и т. п. При регулярных занятиях гаммами, аккордами и арпеджио пальцы, кисть и вся рука учащегося постепенно становятся подвижными и гибкими, кончики пальцев лучше
|
начинают чувствовать клавиатуру; качестбо звучания улучшается, развивается пальцевая беглость.
ГАММЫ
1. Порядок практического изучения гамм соответствует их расположению в таблице.
2. Каждую гамму следует разучивать сначала каждой рукой отдельно, применяя аппликатуру, указанную в таблице. Правильно выученная аппликатура является важнейшей предпосылкой для овладения техникой игры гамм.
3. Аппликатура в таблице поставлена для правой руки над нотами, а для левой — под нотами.
4. Правая рука играет гамму соответственно нотной записи; левая — октавой ниже.
5. Приступая к работе над какой-либо гаммой, рекомендуется вначале некоторое время играть ее в пределах одной октавы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Арпеджио — аккорды, звуки которых берутся не одновременно, а последовательно, один за другим.
|
|
|
|
|
|
|
|
|