|
|
|
|
|
|
|
|
Освоившись с аппликатурой, переходите к игре гамм на две октавы,
6. Когда учащийся уверенно, без ошибок выучил гамму каждой рукой отдельно, он должен начать учить ее двумя руками одновременно, иногда возвращаясь к проигрыванию каждой рукой отдельно.
7. Вся работа в первое время протекает в медленном темпе.
8. В процессе работы над гаммами необходим слуховой контроль учащегося; надо следить, чтобы звук переходил в следующий, звук легато, чтобы гамма игралась ясным, певучим звуком. Для этого необходимо, чтобы рука двигалась плавно, без толчков; особенного внимания требует момент подкладывания первого пальца; повороты кисти при этом должны быть мягкими и гибкими,
|
9. Когда аппликатура гамм будет хорошо выучена и учащийся сможет исполнять гаммы (в медленном темпе) двумя руками вместе легко и без затруднения, желательно разнообразить работу следующими новыми заданиями:
а) исполнять гамму — вверх crescendo » » — вниз diminuendo . б) » » — на 3 и 4 октавы в) » » —с ударением через каждые 4, 8, 3 и 6 звуков. Хроматическая гамма строится по полутонам. В. нее входят все 12 звуков октавы. Хроматическая гамма исполняется следующей аппликатурой:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рошей опорой в кончиках пальцев. Все звуки аккорда должны звучать одновременно. Снимать руку с клавиатуры необходимо спокойно.
После овладения первоначальными навыками исполнения учащийся может переходить к разучиванию четырехзвучных аккордов, образующихся
путем удвоения одного из звуков трезвучия1:
|
|
|
Изучение аккордов следует начинать с трезвучий и их обращен и й.
При работе над аккордами следуйте указаниям, данным в разделе «Гаммы»: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8.
Играя аккорды, важно следить за плавным переносом руки; брать аккорд следует глубоко, с хо-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аппликатура четырехзвучных аккордов та же, что и малых арпеджио.
|
|
|
|
|
|
|
|
|