|
|
|
|
|
|
|
|
МОЙ ЛИЗОЧЕК ТАК УЖ МАЛ
Детская песенка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
X. ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ
Содержание музыкального произведения, в некоторых случаях, более или менее точно определяется автором в заглавии пьесы: например, «Белые ночи» П. Чайковского, «Слеза» М. Мусоргского, «Песня сторожа» Э. Грига, и другие. Однако существует очень много музыкальных пьес, заглавия которых не заключают в себе точной программы про изведения. Такие сочинения часто носят названия, зависящие от характера их музыки. Например, распространенное название «Ноктюрн» (в переводе «Ночная песнь») говорит о лирическом, напевном характере пьесы («Ноктюрны» Ф. Шопена, П. Чайковского). «Прелюдии» — небольшие музыкальные поэмы, разнообразные по настроению («Прелюдии» Ф. Шопена, А. Скрябина, С. Рахманинова).
Многие фортепианные пьесы написаны в форме различных танцев. Например, вальсы П. Чайковского, Ф. Шуберта, полонезы Ф. Шопена, мазурки М. Глинки, А, Скрябина.
|
Музыкальные произведения различны по своему характеру и настроению. Существуют пьесы, окрашенные в веселые, бодрые, жизнерадостные тона; наряду с этим встречаются произведения, выражающие грусть,, печаль, скорбь. Обычно пьесы грустного, печального характера исполняются в спокойном, медленном движении; пьесы энергичные, радостные по настроению, требуют подвижного исполнения.
|
|
|
темп
Степень подвижности, которой следует придерживаться, исполняя данную пьесу, называется темпом.
Для того чтобы пояснить исполнителю характер своего сочинения и его темп, композитор проставляет в начале пьесы специальные обозначения.
В большинстве случаев эти обозначения принято записывать на итальянском языке1.
|
|
|
|
|
|
См. Таблицу музыкальных терминов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|