Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина

Страницы:   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35
Септаккорды — аккорды, которые образуют­ся путем прибавления к трезвучию еще одной тер­ции (малой или большой) вверху. Верхний звук септаккорда отстоит от нижнего на септиму:
Мажорные гаммы имеют родственные парал­лельные минорные гаммы. Их ключевые знаки оди­наковы. Тоника параллельной минорной гаммы ле^-жит малой терцией ниже тоники данной мажорной гаммы.
Например, параллельной до мажору минорной гаммой является гамма ля минор. В ее основе ле­жит минорное трезвучие ля—доми:
Так же как и интервалы, аккорды могут быть построены от любого звука.
Упражнения
Постройте на фортепиано следующие аккорды (от данного звука вверх): а) от ре—мажорное тре­звучие; б) от ля— септаккорд; в) от ми — умень­шенное трезвучие; г) от соль — минорное трезву­чие; д) от фа— увеличенное трезвучие.
гаммы и тональности
Последовательность звуков, идущих в порядке постепенного повышения или понижения и образу-ющик определенный звукоряд в пределах октавы, называется гаммой:
Минорные гаммы бывают трех видов: 1. Натуральная минорная гамма имеет схем} построения: тон, полутон, тон, тон, полу­тон, тон, тон:
2. В г а р м о н и ч e с к о й м и норной га м-ме VII ступень повышается на полутон:
В гамме различают семь ступеней. Они носят порядковые названия — первая, вторая, третья и т. д.
Первой ступенью или тоникой называется звук, от которого начинается и которым кончается гамма. Ступени гаммы обозначаются римскими цифрами:
3. В мелодической (восходящей) минорной гамме VI и VII ступени повышаются на полу­тон.
В нисходящем движении мелодические гаммы исполняются как натуральные минорные гаммы:
Знаки повышения VI и VII ступеней в гармони­ческой и мелодической минорных гаммах относятся к случайным ив ключе не выставляются.
Упражнения
1. Постройте на фортепиано и запишите на нот­ной бумаге, пользуясь схемой построения, все виды минорных гамм от звуков: ми, си, до.
2. Определите, какие минорные гаммы являют­ся параллельными к мажорным гаммам: ре, фа и соль.
Зная строение мажорных и минорных гамм, можно построить их от любого звука, приняв его за тонику.
Гамма от звука до, приведенная в примере, на­зывается мажорной, так как в ее основе нахо­дится мажорное трезвучие до—мисоль, рас­положенное на I, III и V ступенях. V ступень назы­вается доминантой. Септаккорд, построенный на V ступени и состоящий из мажорного тре­звучия с прибавленной к нему малой терцией, на­зывается доминантсептаккордрм:
По отношению между смежными ступенями гамма до мажор имеет следующее строение: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон.
Таким образом строятся все мажорные гаммы, с какого бы звука они ни начинались.
Гаммы отличаются друг от друга количеством знаков (диезов или бемолей), которые записывают­ся при ключе.
Упражнение
Постройте на фортепиано и запишите на нотной бумаге мажорные гаммы (пользуясь приведенной схемой их построения) от звуков: ре, соль, фа.
гаммы и их ключевые знаки
Примечание. Каждая следующая гамма отстоит от преды­дущей на интервал чистой квинты, если вести счет от данно­го звука вверх.
Страницы:   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.