Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

Чтение с листа. Т.Камаева, А.Камаев

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15

Вторая часть пособия — хрестоматия, пьесы в которой подобраны в соответствии с порядком следования тем в первой части. Материал, представленный в хрестоматии, имеет своеобразный «учебный ценз» — он приближен к уровню сложности 4—5 классов ДМШ. Репертуар обладает некоторой спецификой.

• В большинстве своем это пьесы программные, с ярким образным содержанием, что вызывает дополнительный интерес ребенка к «читаемому» произведению.

• Для того чтобы ребенок не терял уже сформированные навыки, произведения в хрестоматии выстроены с учетом пройденного материала. Иными словами, в каждой пьесе помимо навыка, который отрабатывается в данный момент, встречаются хорошо знакомые учащемуся элементы музыкальной ткани (мелодические клише, интервалы, аккорды). Понятно, что в пьесах все они даны не в столь концентрированном виде, как в заданиях. Сделано это специально для того, чтобы ребенок справлялся с текстом практически на все 100% и получал от процесса чтения удовольствие.

Порядок использования хрестоматии регламентируют таблицы-дневники, помещенные в конце каждого тематического блока игрового курса (с. 19, 30, 36, 42, 58). В них же заносится результат исполнения — оценка с обязательной подписью учителя, что, безусловно, дополнительно мобилизует внимание ученика. Пьесы рекомендуется исполнять по одной на уроке и в том порядке, который обозначен в таблице-дневнике.

Для развития у ребенка навыка опережающего чтения нотного текста рекомендуется использовать бегунок. Как изготовить это несложное приспособление и как с ним работать — описано в Правилах игры (с. 59).

Очень важно в процессе занятий постоянно апеллировать к слуховому и исполнительскому опыту учащегося: хорошо, если ученик все время убеждается в полезности навыков чтения с листа при работе над основным репертуаром по специальности.

Пособие может быть использовано в ДМШ и ДШИ (3—7 классы), в других учреждениях дополнительного образования (студиях эстетического воспитания, дворцах детского творчества, клубах), а также в практике домашнего музыкального образования. Кроме того, это пособие может быть интересно и взрослым любителям музыки, желающим быстро развить навык чтения музыкального текста.

Данная методика успешно апробирована в Центре развития творческих способностей «Доминанта» (г. Москва). Авторы выражают искреннюю благодарность Е. Ю. Зверевой, а также педагогам и учащимся Центра — Ж. А. Борововой, М. Ч. Абдрахимову, Е. Д. Еро-шок, Ю. А. Камаевой, Н. В. Кононовой, К. Г. Тюхтяевой, И. А. Учителю и Д. Н. Яновенко.

Рис. 1. Прием «слепой игры»

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.