|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применение педалей обогащает выразительные возможности фортепиано.
Использование правой педали дает возможность продлить фортепианный звук и достичь полного, красочного звучания.
Правая педаль, будучи нажатой, задерживает все звуки, извлекаемые пальцами пианиста на клавиатуре. Поэтому педализировать следует очень осторожно, избегая фальшивых звуковых сочетаний.
Когда учащийся педализирует, его ноги упираются каблуком в пол, а носок ноги нажимает лапку педали. Нажимать педали надо плавно и без толчков.
|
Нажатие правой педали обозначается в нотах знаком Рей. или Р. Снимать педаль, то есть возвращать лапку педали в исходное положение, следует всегда точно в указанный в нотах момент. Для снятия правой педали применяется знак.
Оба знака пишутся под нотоносцем.
При нажатии и снятии рекомендуется избегать стука, скрипа и других посторонних призвуков,
Иногда педаль нажимается одновременно с нажатием клавиши на клавиатуре; в этом случае мы имеем дело с прямой педалью:
|
|
|
|
|
|
|
АННУШКА
Чешская народная песня
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|