|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АРИЯ ФИГАРО
из оперы «Свадьба Фигаро;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыкальное построение обычно отделяется от другого цезурой (границей). Цезурой может быть пауза, остановка на сравнительно долгом звуке и т. д. Если учащийся понимает и умеет передать в своем Исполнении законы строения музыкального произведения, его игра будет выразительной и интересной.
Выразительное исполнение требует правильной фразировки. Под правильной фразировкой следует понимать умение исполнителя передать в своем исполнении содержание каждой музыкальной фразы и всего произведения в целом. Музыкальная фраза часто начинается и кончается независимо от деления данного отрезка музыкального произведения на такты. Для того чтобы наглядно определить границы музыкальной фразы, от первой до послед-
|
ней ноты фразы проводят лигу, которая называется в этом случае фразировочной*
Что касается простейшей схемы выразительной передачи музыкальной фразы, то начало фразы обычно исполняется негромко; дальнейшее развитие мелодии, идущее на crescendo, приводит к самой яркой точке, называемой вершиной музыкальной фразы; к концу фразы звучность обычно затихает (идет diminuendo).
Если музыкальное произведение состоит из двух периодов, первое, второе и четвертое предложения которых сходны по содержанию, а третье является совсем новым, то мы имеем дело с простой двухчастной формой. В такой форме написаны неко-, торые песни, танцы и т. д.:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|