|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Более сложная форма — рондо, в которой написаны многие заключительные части сонат и симфоний различных композиторов,—ведет свое происхождение от куплетной формы, в которой пишутся некоторые вокальные произведения.
Для куплетной формы характерно деление сочинения на два раздела: куплет и припев, музыка которых повторяется несколько раз подряд. Текст куплета при повторении меняется, а текст припева остается неизменным. Так построены многие народные песни, частушки.
В музыкальной практике часто встречаются со-
|
чинения, в которых композитор берет какую-нибудь тему и несколько раз повторяет ее целиком,, но каждый раз в измененном виде; такие сочинения называются вариациями.
XVI. ГОМОФОНИЯ И ПОЛИФОНИЯ
Музыкальные произведения, в которых один голос является ведущим, наиболее выразительным, а остальные голоса играют подчиненную роль (являются аккомпанементом), называются произведениями гомофонического склада:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|