Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина

Страницы:   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55
Полифонический стиль характерен для русской народной песни и для многих произведений русских и зарубежных композиторов.
Изучение произведений полифонического скла­да воспитывает в учащемся умение слушать не­сколько одновременно звучащих мелодических го­лосов. Работа над полифоническими произведения­ми способствует развитию музыкального слуха и приобретению необходимых навыков фортепианной игры.
следовательности, указанной в настоящем «Само­учителе».
Приступая к разучиванию пьесы, учащийся дол­жен постараться раньше всего уяснить себе содер­жание данного музыкального произведения. Для этого ему рекомендуется внимательно ознакомить-, ся со словесными указаниями автора, определяю­щими настроение и характер пьесы. Необходимо определить тональность сочинения и размер, в ко­тором оно написано. После этого желательно про­играть всю пьесу целиком для того, чтобы получить представление о ней в целом.
При недостаточном владении техникой чтения нот с листа допустим первоначальный разбор пье­сы каждой рукой отдельно.
Далее следует тщательное разучивание партий каждой руки отдельно. При этом необходимо при­держиваться точного выполнения нотной за­писи.
Все элементы нотной записи — ноты, ритм, ди­намические оттенки, аппликатура — должны при­влекать к себе внимание учащегося. Необходимо стремиться не к формальному выполнению нотного текста, а к живой фразировке и осмысленной пере­даче характера пьесы. Те места, которые составля­ют для учащегося особую трудность, следует учить отдельно.
Овладев достаточно свободно партией каждой руки, учащийся может переходить к разучиванию пьесы двумя руками, по временам возвращаясь к повторению партии каждой руки отдельно. Произ­ведения подвижного характера рекомендуется вна­чале играть медленно; когда учащийся освоится с пьесой в медленном движении, следует постепенно переходить к настоящему темпу. При разучивании нотного текста полезно чередовать игру со счетом вслух с игрой без счета, следя за качеством звуча­ния.
Когда учащийся достаточно познакомится с нот­ной грамотой, ему следует ежедневно, помимо учебного материала, читать с листа пьесы из «Хрестоматии» и из различных других сборников. Так же как чтение словесной художественной лите­ратуры расширяет н#ш кругозор, так и чтение с листа способствует развитию нашего музыкального мышления и вкуса.
Следует приветствовать исполнение всякого ро­да ансамблей (сочетания фортепиано с пением, скрипкой или другими инструментами). Аккомпа­нируя певцу или инструменталисту, учащийся-пиа­нист приобретает ансамблевые навыки и может стать активным участником музыкальной самодея­тельности.
XVII. СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ
Каждый учащийся должен стремиться овладеть основными навыками фортепианной игры, чтобы иметь возможность исполнять на фортепиано пьесы различного характера.
Изучение упражнений, гамм,> аккордов, арпед­жио и этюдов является важным средством для до­стижения этой цели.
Для того чтобы достичь хороших результатов в занятиях, необходимо регулярно, желательно еже­дневно, заниматься за фортепиано (продолжитель­ность занятий должна быть не менее одного часа в день).
Наряду с изучением теоретических разделов «Самоучителя» с первых ж:е дней занятий надо при­ступить к выполнению практических заданий (на­чиная с раздела IV).
В дальнейшем каждое занятие должно заклю­чать в себе разнообразный по характеру материал: 1) упражнения, гаммы, аккорды, арпеджио; 2) этю­ды; 3) пьесы.
Упражнения играются на первом этапе обуче­ния — до начала работы над гаммами.
Гаммы, аккорды и арпеджио входят как посто­янный материал в программу каждого занятия.
Этюдами называются музыкальные пьесы, ста­вящие своей целью техническое развитие учащегося (приобретение навыков быстрой, отчетливой игры).
Упражнения, гаммы, аккорды, арпеджио и этю­ды должны занимать не менее 20 минут при еже­дневных занятиях длительностью в 1 час; если уча­щийся располагает большим временем для занятий, он должен соответственно увеличить число минут, отводимое для технической работы.
Необходимо следить, чтобы учащийся разучи­вал одновременно пьесы разнообразного содержа­ния: веселые, лирические, печальные, танцевальные, шутливые, певучие, выразительные.
Изучение нотного материала должно идти в по-
Страницы:   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54   55
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.