|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Упражнение
Подберите и запишите в нотах наиболее естественную аппликатуру для данных примеров:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нередко в мелодическом отрывке использован Часто применяется подкладывание перво-
значительно больший отрезок клавиатуры, чем пять го пальца. Благодаря этому остальные пальцы мо-
расположенных рядом клавиш. В таких случаях гут продолжать связное исполнение (легато), приходится нарушать указанный выше аппликатур- Поупражняйтесь в подкладывании первого
ный принцип. пальца.
Упражнение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возьмите ноту ми третьим (или вторым) паль- во, подведите под ладонь первый палец и нажмите цем правой руки. Слегка повернув кисть руки впра- им клавишу фа:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опираясь на кончик первого пальца, переведите пришелся над звуком соль. Повторите упражнение остальные пальцы направо так, чтобы второй палец несколько раз. Левая рука выполняет то же упражнение:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Следите, чтобы все звуки упражнения звучали ровно; первый палец не должен ударять сильнее других.
|
|
|
|
|
|
|
|
|