ВВЕДЕНИЕ
Музыка — одно из могучих средств идеологического воспитания людей.
Задачи советского музыкального искусства определяются слр-.ами В. И. Ленина: «Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс.
Оно должно быть понятно этим массам и любимо ими. Оно должно объединять «учство, мысль и волю этих масс, подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и развивать их...» 1
В жизни советского народа музыка занимает важное место. Нет такого уголка в нашей стране, где бы не звучала песня и не слышались звуки музыкальных инструментов. Музыка дорога нам своей способностью выражать глубочайшие мысли, чувства, переживания как всего народа, так и отдельных людей.
Музыкальная культура достигла в Советском Союзе высокой ступени развития. С каждым годом все увеличивается количество различных музыкальных учреждений: самодеятельных кружков, хоровых и оркестровых коллективов, школ, профессиональных музыкальных учебных заведений, оперных театров и т. д. Тяга к музыке растет в самых широких кругах трудящихся.
*
Цель данного сборника — помочь начинающим любителям музыки самостоятельно овладеть основными навыками игры на фортепиано.
Фортепиано было изобретено на Западе в начале XVIII века. Благодаря своим ярким выразительным возможностям оно вскоре получило всеобщее признание.
В Рос,сии фортепиано появилось уже во второй половине XVIII века; с начала XIX столетия стали возникать первые отечественные фортепианные фабрики. Постепенно фортепиано получает большое распространение в нашей стране. Однако в условиях царской России этот инструмент был недоступен для большинства трудящихся; только после Великой Октябрьской социалистической революции фортепиано прочно вошло в быт народа.
В СССР созданы предприятия, выпускающие отечественные рояли и пианино; ведется постоянная работа над улучшением их качества.