|
|
|
|
|
|
|
|
затакт
Не всегда музыкальные произведения начинаются с сильной доли, со счета раз. Иногда пер-
|
вый такт пьесы бывает неполным и произведение начинается со слабой доли, например со счета два. Такой неполный первый такт называется затактом:
|
|
|
|
|
|
НАШ КРАЙ
То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приступая к непосредственным занятиям на фортепиано, надо приучить себя к правильной посадке за инструментом.
Стул следует ставить против середины клавиатуры.
Сидеть на стуле надо непринужденно, сохраняя стройную осанку. Опираться на спинку стула ни в коем случае не следует.
Ноги (на первоначальной стадии обучения) должны плотно стоять на полу около педалей.
Как показывает рисунок, плечи пианиста сохраняют естественное положение; необходимо следить, чтобы они не поднимались во время игры.
Локти не следует прижимать к корпусу, а также
|
отводить слишком далеко в сторону. Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры (или несколько выше).
Соблюдением этого важного условия определяется высота посадки для учащегося.
Кисть пианиста всегда должна быть гибкой и живой. У начинающих ийогда кисть «зажимается» и напрягается. С самого начала за этим надо внимательно следить, устраняя излишние напряжения.
Положение пальцев на клавиатуре может быть самым разнообразным; однако, оно должно отвечать следующим основным требованиям:
1) форма пальцев должна быть несколько закругленная;
2) прикасаться к клавишам следует мягкой частью— «подушечкой» пальца;
|
|
|
|
|
|
|
|
|