Обучение Фортепиано

Обучающие материалы для детей и взрослых.
Привет! Меня зовут Марат, я создатель этого сайта, и я записываю то, что играю на фортепиано здесь.
Выбирай книгу:
 
0

Самоучитель Игры На Фортепиано. Л. Мохель, О. Зимина

Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13
ные брусочки с наклеенными на них войлочными подушечками. Подушечки демпферов лежат на струнах.
В момент нажатия клавиши демпфер подымает­ся над струной, предоставляя ей возможность ко­лебаться от удара молоточка. Одновременно с воз­вращением клавиши на свое место демпфер опу­скается; касаясь струны, он прекращает ее колеба­ние и заглушает звук. Глушителями снабжены почти все струны на фортепиано; исключение со­ставляют лишь струны, расположенные в правой части инструмента. Они обладают коротким, быст­ро затухающим звуком и не нуждаются в примене­нии глушителей.
Как рояли, так и пианино имеют педальный ме­ханизм. Фортепианные педали — это два (иногда три) рычага, которые нажимаются ногами пиани­ста. Педали находятся в нижней части инструмен­та, под клавиатурой.
Правая педаль соединена с механизмом демп­феров; когда нога пианиста нажимает эту педаль, все демпферы приподнимаются и этим самым дают возможность струнам звучать до полного прекра­щения их колебания, независимо от того, наж.ата соответствующая клавиша на клавиатуре или отпу­щена.
При нажатии левой педали молоточковый ме­ханизм перемещается, вследствие чего уменьшает­ся сила звука и изменяется его окраска, а звучность приобретает глуховатый оттенок. В рояле переме­щение молоточков при нажатии левой педали свя­зано с передвижкой всей клавиатуры вправо; при этом молоточек ударяет не по трем струнам, а по двум или по одной. В пианино при нажатии левой педали молоточковый механизм несколько прибли­жается к струнам.
Рояль отличается от пианино формой и величи­ной; струны рояля натянуты горизонтально; они длиннее, чем струны пианино, расположенные в вертикальной плоскости. Резонансная дека рояля больше по площади, чем дека пианино. Вследствие этого рояль обладает более полным и мощным зву­ком.
Рояль используется главным образом в кон­цертных залах, в клубах и других больших поме­щениях. Пианино очень распространено в домаш­нем быту.
II. УХОД ЗА ИНСТРУМЕНТОМ
Для сохранения инструмента в исправном со­стоянии необходимо соблюдать следующие пра­вила:
1. Не ставить инструмент у холодных и сырых стен, возле печей и отопительных приборов.
2. Регулярно, не менее двух раз в год, настраи­вать инструмент и чистить его механизм от пыли, для чего следует приглашать мастера-настройщика.
3. При обтирании пыли с полированных частей инструмента пользоваться только сухими мягкими тряпками.
4. Следить за чистотой клавиатуры; загрязнив­шиеся клавиши надо протирать слегка влажной тряпкой, следя, чтобы вода не протекала между клавишами, а затем вытирать клавиши насухо.
5. После окончания занятий обязательно закры­вать крышку клавиатуры.
Основные принципы конструкции и способ игры (извлечения звуков) являются общими для обоих типов инструментов.
Открыв крышку корпуса рояля или пианино, мы увидим многочисленные стальные струны, натя­нутые на массивной чугунной раме. Затем подой­дем к клавиатуре; заметим, что в левой части ин­струмента струны толстые и длинные — они могут издавать низкие, сильные звуки; в середине инстру­мента и в правой его части струны становятся тоньше и короче — звук их постепенно повышается. На каждую клавишу приходится неодинаковое чис­ло струн; толстые струны распределены по одной на каждую клавишу; более тонкие — натянуты по две, а начиная с середины клавиатуры каждой кла­више соответствуют три одинаково настроенные струны.
Под струнами находится доска из ели, называе­мая резонансной декой. Назначение деки — усиливать относительно слабое звучание струн.
Важной частью инструмента является его игро­вой механизм, или механика, а также клавиа­тура, приводящая в действие механику.
Клавиатура состоит из ряда белых и черных клавиш; она расположена в передней части инстру­мента и прикрывается изогнутой деревянной крыш­кой.
Когда палец пианиста опускает клавишу, слож­ная система рычагов передает энергию движения деревянным молоточкам, головки которых обиты особым войлоком. Молоточки, ударяя по струнам, приводят их в состояние колебания, вследствие че­го возникает звук. Слабое прикосновение к клави­ше влечет за собой слабый удар молотка, а следо­вательно, более тихий звук. Употребив при нажа­тии клавиши большую силу, мы получим более громкое и яркое звучание. Ударив по струне, моло­ток отскакивает от нее, а струна продолжает сво­бодно колебаться и-звучать Постепенно колебание струны ослабевает и звук затухает. Для регулиро­вания продолжительности звука механизм форте­пиано снабжен особыми глушителями, или демп­ферами, которые представляют собой деревян-
Страницы:   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Мой e-mail: tokoorama@gmail.com Фортепьяно. Все обучающие материалы - для взрослых и детей.