|
|
|
|
|
|
|
|
3) ни один сустав пальца не должен прогибаться.
|
Рука при этом опускается сверху на клавиатуру, глубоко и мягко погружаясь кончиком"пальца до дна клавиши.
Опора руки сосредоточивается на кончике пальца; все остальные неиграющне пальцы свободно располагаются на соседних клавишах, не нажимая их.
Прослушав взятый звук, снимите так же плавно и спокойно руку с клавиатуры (движением вверх).
2. Повторите упражнение на звуках ре, фа-диез, си-бемоль, до и других.
3. То же самое упражнение следует проделать третьим пальцем левой руки в малой октаве;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надо стремиться к тому, чтобы пальцы во время игры находились ближе к черным клавишам, а не у края клавиатуры.
Запомните, что пальцы пианиста имеют порядковые названия:
большой палец называется первым,
указательный » вторым,
средний » третьим,
безымянный » четвертым,
мизинец » пятым.
|
|
|
4. Проделайте то же упражнение вторым и четвертым пальцами правой руки-во второй октаве и этими же пальцами левой руки в большой октаве.
5. Подберите отрывок какой-нибудь знакомой песни от любого звука и исполните его третьим, вторым и четвертым пальцами правой и левой руки по очереди. Используйте при исполнении отрывка навыки, приобретенные на первом упражнении.
II. Вторая группа упражнений состоит в извлечении одноименных звуков в различных октавах попеременно каждой рукой отдельно. Эти упражнения имеют целью развить у учащегося свободную ориентировку на клавиатуре.
1. Третьим пальцем правой руки проделайте следующее упражнение:
|
|
|
Упражнения
1. Проделайте первую группу упражнений. Эти упражнения состоят в извлечении отдельных звуков на инструменте.
1. Плавным и спокойным движением опустите третий палец правой руки на клавишу соль первой октавы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плавным движением переносите руку с клавиши на клавишу. Рука при этом описывает в воздухе полукруг.
|
2. Проделайте то же упражнение третьим пальцем левой руки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Проделайте то же упражнение каждой рукой HI. В третью группу упражнений входят упраж-отдельно на звуках ре, фа-диез и си-бемоль вторым, нения на двойные ноты, а затем четвертым пальцами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|