|
|
|
|
|
|
|
|
Если перед нотой стоит знак дубль-бемоль—!>?, то эту ноту следует понизить на два полутона (или на целый тон); например:
|
Быстрота чередования четвертей меняется в зависимости от характера музыкального произведения (так же, как быстрота шага меняется при медленной или быстрой ходьбе).
Для выработки розной, размеренной игры применяют в качестве вспомогательного средства счет вслух.
Вдвое дольше, чем четверти, выдерживаются половинные ноты. Они изображаются в виде пустого овала с добавлением к нему палочки (штиля):
|
|
|
|
|
|
При исполнении нот со знаками двойного повышения или понижения ключевые знаки во внимание не принимаются.
Ноты, написанные друг под другом, исполняются одновременно:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VI. НОТНАЯ ЗАПИСЬ
, (продолжение) длительность (продолжительность) звуков
Длительность музыкальных звуков измеряется путем отсчитывания равномерных отрезков времени. За единицу счета принято,брать четвертную ноту, или четверть, изображаемую в нотах в виде черного овала с добавленной к нему палочкой (штилем):
|
|
|
|
Целая нота требует четыре четвертных отсчета.
Часто в музыке встречаются более быстрые по-следования звуков; их записывают восьмыми, шестнадцатыми, тридцатьвторыми и т. д. нотами.
Восьмые ноты исполняются в два раза быстрее четвертных. Восьмые ноты изображаются в виде черного овала с добавленным к штилю хвостиком. Несколько восьмых, находящихся рядом, обычно соединяют общей горизонтальной линией (ребром):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Длительность четверти можно сравнить с мерностью шага при спокойной, равномерной ходьбе.
|
Чтобы было удобнее отсчитывать восьмые, к каждому четвертному отсчету прибавляют слог и.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|