|
|
|
|
|
|
|
|
1. Исполните упражнение первым и третьим пальцами правой руки:
|
Следует заметить, что первый палец не должен лежать слишком низко на клавише, а также стоять слишком высоко.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
То же упражнение теми же пальцами проделайте левой рукой:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. То же упражнение проделайте вторым и четвертым пальцами правой руки:
|
Выполняя упражнения, необходимо внимательно вслушиваться в качество звучания, так как нельзя забывать о том, что все технические упражнения являются лишь средством для выработки певучей красивой манеры игры на фортепиано.
Для того чтобы упражнения выполнялись без суеты, спокойно и равномерно, можно иногда исполнять их со счетом вслух. На счет раз рука опускается на клавиатуру, на счет два — снимается с нее.
VIII. ЗАПИСЬ ФОРТЕПИАННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Для записи фортепианных произведений употребляют два нотных стана (нотоносца), соединенных общими тактовыми чертами. В начале каждой двойной нотной строки ставится объединяющая нотные станы скобка (акколада):
|
|
|
|
|
|
3. То же упражнение проделайте первым и пятым пальцами правой руки:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На верхнем нотоносце пишутся ноты, которые должны исполняться правой рукой пианиста. На нижнем нотоносце записываются ноты, исполнение которых поручено левой руке пианиста:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Около ноты ставится цифра, определяющая порядковый номер пальца, которым надо взять эту ноту. Так,
|
если данную ноту следует взять третьим пальцем, то пишется цифра 3, если четвертым — 4 и т. д.
|
|
|
|
|
|
|
|
|